?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 September 2008 @ 09:54 pm
Технический музей ОАО «АВТОВАЗ»  
Про Технический музей Автоваз я узнала, что называется, чисто случайно.

Одна из фотосессий состоялась недалеко от территории музея, и сквозь прозрачный забор я наблюдала огромное количество различной военной и авиационной техники, в том числе и силуэт подводной лодки. В тот раз музей уже был закрыт (он работает до 17.00, если не ошибаюсь), и попасть внутрь представлялось нереальным. Зато третий и последний день моего пребывания в Тольятти оказался свободным, и я, ничтоже сумняшеся, загрузилась фотоаппаратом и отправилась на экскурсию.

 



К сожалению, как выяснилось, часть экспозиции, посвященная автомобилям была закрыта еще в прошлом году. Тогда говорили, что закрываются на зиму, но до сих пор открытие так и не состоялось. А жаль.
Во-первых, меня больше всего интересовали автомобили, а не самолеты и пушки, а во-вторых, на автосалоне я обнаружила несколько автомобильных экспонатов музея (об этом напишу чуть позже), и мне захотелось посмотреть на остальные диковинки.

Ну нет так нет. Заплатив 30 рублей за вход и еще 40 рублей за право фотосъемки я, надвинув поглубже бейсболку и капюшон (дул сильный и холодный ветер), отправилась внутрь.
Первое, что я увидела, это была аллея с военными экспонатами вдоль дорожки, на которой стояли две новенькие, серебристые Приоры без номеров.



Ну в конце концов, Автовазу, который инспирировал и создал этот музей, надо же было как-то отметиться...

Технический музей ОАО "Автоваз" был открыт в 2001 году. Тогда его размеры составляли 12 га (под него расчистили местную свалку), но со временем экспозиция увеличивалась, росла и площадь - благо, что достраивать ничего было не нужно, все 300 экспонатов располагались под открытым небом. Сейчас территория составляет уже 38 га, а число экспонатов выросло до 460.

Здесь собрано все: военные самолеты,





вертолеты



пушки



Локаторы



инженерные войска



даже есть дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес – 2 000 т.





В 2004 году музей пополнился самым высоким экспонатом (24 метра). Это низковысотный обнаружитель и станция подсветки целей, которые входят в состав зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-300.



Примерно за полтора часа я обошла всю территорию (вторая часть ее была закрыта либо я не нашла к ней доступа), отфотографировала, еще раз убедилась, что самолеты не вызывают трепета в моей душе, равно как и вертолеты. А вот вид различных траншейных и прочих машин, безумных громадин с футуристическими приспособлениями сзади меня иногда приводил в нереальный восторг. Ну скажите, ну как можно не восхититься вот такой вот здоровой штукой:



или вот такой:



На выходе из музея я обнаружила даже ларечек с сувенирами. Однако, желание привезти друзьям какие-нить сувениры в виде маек с логотипами музея, во мне быстро остудила продавец, она же кассир, сообщив, что размеры остались исключительно детские, и вообще маек есть 3 штуки. Вот так оно всегда и бывает...

Но в общем и в целом Музей произвел на меня очень даже позитивное впечатление. И хорошо, что он расположен на открытом воздухе: нет того ужасного запаха тления и разложения, который присутствует во всех технических музеях, размещенных в четырех стенах. Очень люблю музей в Зинсхайме, но как же там воняет...
 

Все фото здесь:
http://blade.gallery.ru/watch?a=PZ-bmxv
 
 
 
 
Виктор Борисовvictorborisov on September 28th, 2008 08:23 pm (UTC)
вот интересно как они туда подводную лодку затащили?
"Ленивый не жарит своей дичи": in Mjachkovomasha_blade on September 28th, 2008 08:36 pm (UTC)
Вот что я нашла
В 2001 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче техническому музею ОАО «АвтоВАЗ». К тому времени, такими же субмаринами обладали музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия). Сначала флот хотел просто подарить лодку музею, но этого не позволили сделать федеральные власти: по закону федеральная собственность не может отдаваться даром. Пришлось музею лодку купить за символическую цену – всего за 768 тыс. рублей. Немного, если учесть, что московский музей в свое время выложил за аналогичный экспонат 48 миллионов рублей.
Подводная лодка «Б-307» должна была оказаться в Тольятти уже летом 2003 г. Однако, из-за того, что в Баренцевом море при транспортировке «К-149» произошла трагедия, в результате которой погибли люди, Министерство ВМФ потребовало, чтобы при транспортировке в Автоград «Б-307» были усилены меры безопасности. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в 354 т, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское, Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище. В экипаже сопровождения лодки стояли несколько вазовцев, специалисты спасательно-поисковых работ ВМФ и главный консультант по подготовке подлодки к переходу – мичман Михаил Голотюк, который отслужил на этой лодке долгие годы.
Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.
Виктор Борисовvictorborisov on September 28th, 2008 08:40 pm (UTC)
Re: Вот что я нашла
ого, вот это любопытно
Владимирdjdf33 on September 29th, 2008 07:08 pm (UTC)
Re: Вот что я нашла
Маш, а тебе местные аборигены не рассказывали, что когда ее зимой волоком тащили к музею она оторвалась и поехала обратно :) ?

Кстати в Тольятти есть еще один занимательный музей криминалистики, в следующее посещение обязательно посети, он тоже немного про автомобили, например про то как на построенной на вазе местными умельцами подводной лодке по канализационному коллектору запчасти ворованные вывозили :)
"Ленивый не жарит своей дичи"masha_blade on September 29th, 2008 07:56 pm (UTC)
Re: Вот что я нашла
Нет))
Мне местные аборигены вообще практически ничего не рассказывали, а сама я слабо подготовилась - думала все время на работу уйдет.
Ничё)) В следующий раз наверстаю)
RussianPilotrpilot on September 29th, 2008 06:13 am (UTC)
А не озадачивался вопросом, как в музей техники в немецком Зинсхайме попали Конкорд и Ту-144? :)
Мне стало интересно и я потратил там минут 20 на просмотр минифильма про это.

P.S. А в в этом году они наш Буран к себе притащили (правда в другой музей, но все же) :)
"Ленивый не жарит своей дичи"masha_blade on September 29th, 2008 06:37 am (UTC)
Тебе тоже найти что-нить такое? :)
RussianPilotrpilot on September 29th, 2008 09:46 am (UTC)
Да я сам с поиском в Инете вроде дружу ;)
Вот про Ту-144 - http://www.youtube.com/watch?v=UNdEC3k7qAQ
А про Буран можно найти на том же YouTube по ключевым словам "speyer buran"

BeEmDoubleUbeemdoubleu on September 28th, 2008 09:29 pm (UTC)
Ога. тоже люблю инженерную технику. В детстве многократно катался на всяческим БАТ М, ПТСах, ГСП, и прочих.
А такая же котлованная машина как у тебя на картинке как-то рыла котлован недалеко от дома где мы жили. Ну ессно, с наступлением темноты были около нее, залезли внутрь, стали дергать за рычаги все такое.
Тут я решил типа блеснуть знаиями - давайте заведем, мол, умею. В общем, почему она не завелась - не знаю. Наверное предусмотрительный солдат скинул клемму с аккумулятора :)) На наше счастье. Иначе б, думаю, выгнали бы родителей за 24 часа из германии, когда мы там забор бы котлованной машиной снесли :))
Kahnbadvertolog on September 29th, 2008 04:24 am (UTC)
А сколько американцы предложили тебе за эти фотки? :-|
"Ленивый не жарит своей дичи": Scepticmasha_blade on September 29th, 2008 06:35 am (UTC)
К сожалению, не я первая)
pound_virile on September 29th, 2008 09:09 am (UTC)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
Wishmasterwm_moys on September 29th, 2008 07:01 pm (UTC)
Класс!